Виды гос ценных бумаг

Виды гос ценных бумаг

Государственные ценные бумаги — ценные бумаги, выпущенные государством. Данные ценные бумаги относятся к категории долговых ценных бумаг.

Содержание

Цель выпуска государственных ценных бумаг [ править | править код ]

Эмиссия (выпуск) государственных ценных бумаг направлена на решение следующих задач:

  • покрытие дефицита государственного бюджета;
  • покрытие кассовых разрывов в бюджете;
  • привлечение денежных ресурсов для осуществления крупных проектов;
  • привлечение средств для погашения задолженности по другим государственным ценным бумагам.

В зависимости от цели выпуска различают следующие разновидности государственных ценных бумаг:

  1. Долговые ценные бумаги, предназначенные для покрытия постоянного дефицита государственного бюджета, переходящего из года в год. Данные ценные бумаги как правило средне- и долгосрочные.
  2. Ценные бумаги для покрытия временных дефицитов бюджета (кассовых разрывов). Кассовый разрыв возникает в связи с тем, что, с одной стороны, расходы государства постоянны, а с другой стороны, налоги поступают неравномерно. Вследствие этого время от времени (обычно в конце-начале квартала) возникает временный дефицит бюджета, для ликвидации которого и выпускаются краткосрочные ценные бумаги. К таким видам ценных бумаг относятся векселя управления наличностью, выпускаемые в США сроком на 50 дней, и финансовые векселя, обращающиеся в Японии со сроком 60 дней.
  3. Целевые облигации, выпускаемые для реализации конкретных проектов. Например, в Великобритании выпускались транспортные облигации для формирования необходимых денежных ресурсов для национализации транспорта. В Японии практикуются выпуски строительных облигаций для реализации проектов по крупномасштабному строительству.
  4. Ценные бумаги для покрытия предприятиями государственного долга. Такие ценные бумаги выпускались в Российской Федерации в 1994—1996 гг. в виде казначейских обязательств. В условиях дефицита бюджета данными казначейскими обязательствами государство рассчитывалось за работы, выполненные по государственному заказу и финансируемые из федерального бюджета. Получив вместо оплаты казначейские обязательства предприятие продавало их на вторичном рынке. Покупатели казначейских обязательств могли рассчитаться этими бумагами по своим долгам перед государством (уплатить налоги).

Государство с помощью ценных бумаг регулирует развитие экономики, решая следующие задачи:

  • регулирование денежной массы;
  • регулирование инфляции;
  • влияние на валютный курс;
  • формирование уровня доходности по ценным бумагам;
  • обеспечение перелива капитала с одного сегмента финансового рынка на другой;
  • решение других социально-экономических задач.

Виды государственных ценных бумаг [ править | править код ]

Российская Федерация [ править | править код ]

На различных этапах развития рынка в Российской Федерации выпускались следующие виды государственных ценных бумаг:

СССР [ править | править код ]

В СССР выпускались следующие виды государственных ценных бумаг [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] :

  • Облигации Государственного военного займа
  • Облигации Государственного займа восстановления народного хозяйства;
  • Облигации государственного займа развития народного хозяйства СССР
  • Облигации государственного 3 % внутреннего выигрышного займа;
  • другие облигации

США [ править | править код ]

В США выпускаются следующие виды государственных ценных бумаг (см. Казначейские ценные бумаги США):

  • Краткосрочные казначейские векселя (Bills)
  • Среднесрочные казначейские облигации (Notes) со сроком обращения от 1 до 9 лет
  • Долгосрочные казначейские облигации (Bonds) со сроком обращения свыше 10 лет
  • Казначейские защищенные от инфляции облигации (TIPS).

В зависимости от критерия, лежащего в основе классификации, существует несколько группировок.

По виду эмитента:

• ценные бумаги федерального правительства;

• региональные ценные бумаги, или ценные бумаги других уровней государственного управления;

• ценные бумаги государственных учреждений;

• ценные бумаги, которым придан статус государственных.

По форме обращаемости:

• рыночные ценные бумаги, которые могут свободно перепродаваться после их первичного размещения,

• нерыночные, которые не могут перепродаваться их держателями, но могут быть через обусловленный срок возвращены эмитенту.

По срокам обращения:

• краткосрочные, выпускаемые на срок обычно до 1 года;

• среднесрочные, срок обращения которых растягивается на период обычно от 1 года до 5— 10 лет;

• долгосрочные, т.е. имеющие срок жизни обычно свыше 10- 15 лет.

По способу выплаты (получения) доходов:

• процентные ценные бумаги (процентная ставка может быть фиксированной, т.е. неизменной на весь период существования облигации, плавающей, ступенчатой);

• дисконтные ценные бумаги, которые размещаются по цене ниже номинальной, и эта разница (дисконт) образует доход по облигации;

• индексируемые облигации, номинальная стоимость которых возрастает, например на индекс инфляции;

• выигрышные, доход по которым выплачивается в форме выигрышей;

• комбинированные облигации, по которым доход образуется за счет комбинации ранее перечисленных способов.

Российские государственные ценные бумаги федерального уровня имеют следующую новейшую историю.

1) Государственный республиканский внутренний заем РСФСР 1991 г. (Государственные долгосрочные облигации — ГДО), Размер займа — 79,7 млрд. руб. ( в ценах 1991 г.).

Вид ценной бумаги — предъявительская облигация.

Номинал — 100 тыс. руб. (в ценах 1991 г.).

Срок обращения — 30 лет (с 01.07.91 г. по 30.06.21 г.). Досрочные погашения с 2000 г.

Купонная ставка — 15% годовых.

Обращение: • только между юридическими лицами, котировки устанавливаются Центральным банком РФ еженедельно.

2) Облигации внутреннего валютного займа 1993 г.

История появления. В июне 1991 г. Банк внешнеэкономической деятельности СССР обанкротился и не мог вернуть юридическим и физическим лицам их валютные средства, которые к этому моменту хранились на его счете. С целью гарантирования возвращения этих средств российским резидентам Министерством финансов Российской Федерации в первой половине 1993 г. был выпущен внутренний валютный заем, в соответствии с которым долги перед юридическими лицами переводились в облигации этого займа. (Долги перед физическими лицами были погашены в полном объеме с 1 июля 1993 г.)

Условия займа. Валюта займа — доллары США. Процентная ставка — 3% годовых. Объем займа — 7,885 млрд. долл. в 1993 г. и 5050 млрд. долл. В 1996 г. Номинал облигации — 1000, 10 000 и 100 000 долл. США. Форма выпуска — предъявительская облигация с купонами. Дата выплаты по купонам — 14 мая каждого года; купон действителен в течение 10 лет.

Облигации внутреннего валютного займа могут свободно продаваться и покупаться с расчетом за рубли или за конвертируемую валюту. Вывоз этих облигаций из России запрещен.

Читайте также:  Ситибанк внести наличные на карту

Приобретение этих облигаций иностранными юридическими или физическими лицами (т.е. нерезидентами) разрешено только за счет средств специальных рублевых счетов в уполномоченных российских банках. Валютные облигации могут вноситься в качестве вклада в уставный капитал предприятий и коммерческих организаций.

Имеется биржевой и внебиржевой рынок рассматриваемых облигаций. Биржевой рынок организован на базе Московской межбанковской валютной биржи. Число его участников сравнительно невелико и насчитывает несколько десятков торгующих фирм.

3) Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО).

Выпускаются с 1993 г.

Сроки обращения — до 1 года.

Номинал — от 10 руб. — устанавливается эмитентом при выпуске.

Форма существования — бездокументарная.

Владельцы — российские юридические и физические лица, а также нерезиденты.

Форма владения — именная.

Форма выплаты дохода — дисконт, т.е. облигации продаются по цене ниже номинала.

Доходность определялась на основе рыночных торгов. Доходность на момент выпуска устанавливалась в ходе проведения аукционов по так называемым конкурентным заявкам, т.е. заявкам, которые принимают участие в определении цены облигации.

Задолженность по ГКО, сложившаяся на 17 августа 1998 г., была частично погашена, а частично реконструирована в новые, более долгосрочные долговые ценные бумаги федерального правительства. С августа 1998 г. выпуски ГКО не проводились. С конца 1999 г. выпуски ГКО возобновились.

Главная и непосредственная причина краха рынка ГКО — высокий уровень доходности, поддерживавшийся несмотря на все более сокращающуюся доходную базу федерального бюджета. Экономические корни указанного краха — отсутствие экономического роста в стране.

4) Облигации федерального займа (ОФЗ).

Начало выпуска — с июля 1995 г.

Сроки обращения — свыше 1 года.

Форма существования — документарная с обязательным централизованным хранением, что приравнивает ее к бездокументарной ценной бумаге.

Номинал — 1000 руб.

Эмитент — Министерство финансов РФ.

Форма владения — именная.

Форма выплаты дохода — фиксированная и переменная купонная ставка.

До августа 1998 г. выпускались ОФЗ с переменным и постоянным купонным доходом. Доход по ОФЗ с переменным купонным доходом устанавливался на каждые последующие три месяца исходя из средней доходности по ГКО.

Задолженность по ОФЗ со сроками погашения до 31.12.99 г. и выпущенных в обращение до 17.08.98 г. реструктурирована во вновь выпускаемые ОФЗ с фиксированным купонным доходом (ОФЗ — ФД) со сроками обращения 4 и 5 лет с соответствующими процентными ставками, с постоянным купонным доходом (ОФЗ — ПД) со сроком обращения 3 года и нулевым купонным доходом. Последние могут быть использованы для уплаты задолженности по налогам в государственный бюджет.

5) Облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ).

Начало выпуска — август 1995 г.

Срок обращения — 1—2 года.

Номинал — 100 и 500 руб.

Форма существования — документарная.

Эмитент — Министерство финансов РФ.

Форма владения — предъявительская.

Форма выплаты дохода — купонная; процентный доход устанавливается на каждые последующие три месяца и выплачивается ежеквартально учреждениями Сбербанка РФ.

Владельцы — юридические и физические лица; резиденты и нерезиденты.

Порядок обращения — ОГСЗ свободно продаются и покупаются на вторичном рынке. Первичное размещение ОГСЗ осуществляется Министерством финансов в форме закрытых торгов.

Доход по ОГСЗ для физических лиц не облагается налогами.

6) Государственные облигации, погашаемые золотом (золотые сертификаты).

Сущность — предоставляют владельцу право получить при погашении сертификата 1 кг химически чистого золота в слитках.

Эмитент — Министерство финансов РФ.

Форма существования — документарная с обязательным централизованным хранением.

Форма владения — именная ценная бумага.

Наличие дохода — беспроцентная.

Номинал — цена покупки Банком России 1 кг химически чистого золота на дату выпуска сертификата.

Описанные характеристики золотого сертификата утверждены условиями его выпуска в 1998 г. До этого имелся очень небольшой опыт выпуска золотых сертификатов на основе условий, утвержденных осенью 1993 г., с номиналом 10 кг.

7) Другие виды государственных внутренних долговых ценных бумаг.

Казначейские векселя. Их выпуск практикуется с 1994 г. в основном с целью покрытия самых неотложных платежей федерального бюджета.

Размеры эмиссии сравнительно невелики, выпуск осуществляется на срок до 1 года, векселя реализуются с дисконтом.

Казначейские обязательства. Имели хождение в 1994—1996 гг. с целью погашения задолженности федерального бюджета перед соответствующими бюджетными и внебюджетными организациями. Свободно продавались на вторичном рынке и могли использоваться для погашения задолженности перед федеральным бюджетом по налогам (путем обмена их на казначейские налоговые освобождения).

8) Государственные облигации, размещаемые на мировом рынке (еврооблигации).

С 1996 г. Россия осуществляет размещение своих долговых ценных бумаг на мировом рынке. На европейском рынке эти бумаги называются еврооблигациями.

Сроки размещения — 5

Номинал — в долларах США, в немецких марках и других валютах.

Доход — купонный, в процентах к номиналу (примерно 9- 13% годовых); выплачивается в валюте номинала 1 -2 раза в год.

Форма существования — обычно бездокументарная.

Еврооблигации свободно обращаются на мировом рынке ценных бумаг. В отличие от рассмотренных ранее государственных ценных бумаг еврооблигации представляют собой форму государственного внешнего, а не внутреннего долга.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10370 — | 7883 — или читать все.

78.85.4.207 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Государственные ценные бумаги это долговые обязательства эмитента перед приобретателем данных обязательств в том, что он обязуется в срок и в полной мере погасить ценные бумаги, выплачивать причитающиеся проценты, если таковые следуют из договора о покупке ценных бумаг, а также выполнять прочие обязательства, которые оговорены в договоре.

Государственные ценные бумаги — это форма существования государственного внутреннего и внешнего долга. Эмитентами выступают федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ и исполнительный орган местного самоуправления, инвесторами — юридические и физические лица, резиденты и нерезиденты.

Читайте также:  Купить авто за материнский капитал 2018

Под контролем государства осуществляется привлечение свободных денежных средств от населения и частных компаний в бюджет государства или местного органа власти, в качестве долговременного займа. Выпуск государственных ценных бумаг осуществляется, согласно Конституции РФ, только по правилам и статьям Федерального закона или органами самоуправления на местах по правовым нормативным актам.

Государственные ценные бумаги могут выпускаться центральными органами, органами власти на местах, отдельными, относительно независимыми государственными учреждениями, а так же организациями, которые пользуются государственной поддержкой. Поэтому отдельные ценные бумаги, выпущенные частными юридическими лицами, могут иметь, в определенной мере, характер государственных бумаг, если государство гарантирует доходность по ним.

Эмиссия (выпуск) государственных ценных бумаг направлена на решение следующих задач:
— покрытие дефицита государственного бюджета;
— покрытие кассовых разрывов в бюджете;
— обеспечение коммерческих банков ликвидными резервными активами;
— воздействие на денежное обращение и управление объемом денежной массы;
— привлечение денежных ресурсов для осуществления крупных проектов;
— привлечение средств для погашения задолженности по другим государственным ценным бумагам;
— финансирование целевых программ, осуществляемых местными органами власти;
— поддержка социально значимых учреждений и организаций;
— инвестиции в государственные ценные бумаги являются формой сбережений средств граждан и организаций, а также получения ими дохода.

Правительство выпускает долговые обязательства широкого спектра сроков от казначейских векселей сроком в 3 месяца до облигаций сроком 30 лет.

Долговые ценные бумаги, предназначенные для покрытия постоянного дефицита государственного бюджета, переходящего из года в год.

Кассовый разрыв (временный дефицит бюджета) возникает в связи с тем, что, с одной стороны, расходы государства постоянны, а с другой стороны, налоги поступают неравномерно. Вследствие этого время от времени (обычно в конце-начале квартала) возникает временный дефицит бюджета, для ликвидации которого и выпускаются краткосрочные ценные бумаги.

Государственные ценные бумаги активно используются при проведении центральными банками денежно-кредитной политики. На практике это означает регулирование с помощью государственных обязательств размеров денежной массы, находящейся в обращении.

Государственные ценные бумаги, будучи надежными и ликвидными активами, применяются для поддержания ликвидности балансов финансово-кредитных учреждений.

КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ

Государственные ценные бумаги классифицируют по следующим признакам:
— по характеру обращения;
— по срокам обращения;
— по видам эмитентов;
— по видам доходов;
— по формам существования;
— по видам инвесторов.

По характеру обращения различают: рыночные облигации, нерыночные облигации и облигации целевого размещения.
Рыночные облигации обращаются на рыночных условиях. Они могут свободно перепродаваться после их первичного размещения без какого-либо ограничения по кругу допустимых владельцев.
Нерыночные облигации не могут перепродаваться другим лицам их покупателями по первичному размещению.
Облигации целевого размещения размещаются только среди определенного круга лиц. Такие облигации могут обращаться после их первичного размещения, но их владельцами могут быть только лица, отнесенные к определенному кругу.

По срокам обращения принято выделять:
— краткосрочные, выпускаемые на срок обычно до 1 года;
— среднесрочные, срок обращения которых растягивается на период обычно от 1 года до 5 лет;
— долгосрочные, имеющие срок жизни обычно свыше 5 лет.

По виду эмитента различают: федеральные государственные ценные бумаги, бумаги субъектов РФ и муниципальные.

Федеральные государственные ценные бумаги выпускаются от имени Российской Федерации. Эмитентом выступает федеральный орган исполнительной власти, к функциям которого решением Правительства РФ отнесено составление и (или) исполнение федерального бюджета. В настоящее время эмитентом ценных бумаг РФ является Минфин России.

Государственные ценные бумаги субъектов РФ выпускаются от имени субъекта РФ. Эмитентом ценных бумаг субъекта РФ выступает орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий указанные функции в порядке, установленном законодательством субъекта РФ.

Муниципальные ценные бумаги выпускаются от имени муниципального образования. Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает исполнительный орган местного самоуправления, осуществляющий указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом муниципального образования.

В некоторых странах к государственным относят также облигации государственных учреждений и иных организаций, которым (облигациям) придан статус государственных.

По видам доходов различают:
— процентные ценные бумаги (процентная ставка может быть фиксированной, т.е. неизменной на весь период существования облигации, плавающей, ступенчатой);
— индексируемые облигации, номинальная стоимость которых возрастает, например, на индекс инфляции;
— дисконтные ценные бумаги, которые размещаются по цене ниже номинальной, и эта разница (дисконт) образует доход по облигации;
— выигрышные, доход по которым выплачивается в форме выигрышей;
— комбинированные облигации, по которым доход образуется за счет комбинации ранее перечисленных способов.

По формам существования различают: бумажные и безбумажные.

По видам инвесторов различают: государственные ценные бумаги для российских инвесторов, еврооблигации.

ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ

К числу государственных ценных бумаг, принятых в мировой практике, относятся: государственные облигации, казначейские векселя, сберегательные сертификаты.

Облигация — это долговое денежное обязательство, по которому кредитор предоставляет эмитенту заем. Эмитент, выпустивший ценную бумагу, обязуется уплатить владельцу облигации в оговоренный срок номинальную стоимость бумаги и ежегодно (до погашения) фиксированный или плавающий процент. Таким образам облигация является ценной бумагой, удостоверяющей отношение займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим ее (эмитентом, должником).

Облигации выпускаются с целью привлечения денежных средства для покрытия госбюджета и реализации государственных проектов и служат источником финансирования расходов бюджета, превышающих доходы. Существуют разные виды облигаций зависимо от эмитента, способа выплаты дохода, сроков действия, на которые они выпускаются, условий обращения и их надежности.

Государственные облигации выпускают центральные органы управления. Как правило, эмитентом является Министерство финансов. Полученные средства направлены на покрытие бюджетного дефицита или финансирования определенных инвестиционных проектов. Облигации местных займов выпускают местные органы управления.

Казначейские обязательства (КО) – вид ценных бумаг на предъявителя, что размещаются среди населения, и свидетельствуют об внесении их владельцами средств в бюджет и дают право на получение финансового дохода.

Читайте также:  Росгосстрах банк челябинск адреса

Номинальная стоимость, срок погашения, а также процентная ставка определялись Минфином РФ при выпуске каждой серии КО. При этом они выпускались в бездокументарной форме, обращение производилось по счетам "Депо" в уполномоченных депозитариях путем перевода соответствующих сумм на счет "Депо" их владельцев.

Казначейские обязательства выпускались Минфином РФ в соответствии с Основными условиями выпуска казначейских обязательств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.08.94 N 906. На сегодняшний день выпуск КО приостановлен.

Сберегательный сертификат – письменное свидетельство банка о депонировании денежных средств, которое удостоверяет право вкладчика на получение после истечения установленного срока депозита и процентов по нему.

Термин сберегательные сертификаты как ценная бумага имеет два значения:
— свидетельство кредитного учреждения о депонировании денежных средств, удостоверяющее право вкладчика на получение депозита (депозитные сертификаты), или свидетельство банка о получении денег от граждан для долгосрочного их сбережения (сберегательные сертификаты);
— вид облигаций государственных займов.

Владелец сертификата получает доход либо в виде процента, либо в виде разницы между суммой, подлежащей выплате, и покупной ценой сертификата.

На различных этапах развития рынка в Российской Федерации выпускались следующие виды государственных ценных бумаг:
— облигации Российского внутреннего выигрышного займа;
— приватизационные чеки (ваучеры);
— государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО);
— облигации федерального займа;
— облигации сберегательного займа;
— казначейские обязательства;
— облигации внутреннего валютного займа:
— государственные долгосрочные облигации;
— золотые сертификаты.

РЫНОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ

Рынок государственных ценных бумаг – это особая форма торговли финансовыми ресурсами, которая опосредствуется выпуском и обращением государственных ценных бумаг, которые считаются наиболее ликвидным и наиболее надежным видом капиталовложений.

Рынок государственных ценных бумаг – это совокупность отношений между государством, как эмитентом и гарантом, и отечественными заемщиками, внутренними и внешними инвесторами, по поводу эмиссии и обращения государственных ценных бумаг.

Рынки государственных ценных бумаг подразделяются на первичный и вторичный, биржевой и внебиржевой.

На первичном рынке обеспечивается размещение облигаций и акций различных компаний и предприятий, облигаций валютного государственного займа, ценных бумаг краткосрочного действия, а также выпускаемых банками всевозможных сертификатов и векселей.

Вторичный рынок является внебиржевым, образуется за счет торговли ценными бумагами посредством личных контактов, а также телефонов или компьютерных коммуникаций (интернета). В настоящее время практически все финансовые организации работают через посредников или напрямую на вторичном рынке ценных государственных бумаг.

Российский рынок государственных ценных бумаг характеризуется следующими особенностями, которые препятствуют его развитию:
1. Низкая доля частных инвесторов.
2. Падение доверия населения к государству и к частным финансовым институтам как результат кризиса, шоковой терапии и дефолта.
3. Краткосрочный характер государственных ценных бумаг, срок погашения которых из-за высокой инфляции обычно составляет не более года. Растет количество спекулятивных операций и снижается финансовая поддержка реальных секторов экономики.
4. Низкая доходность ГЦБ. Более привлекательными для мелких инвесторов остаются ценные бумаги паевых инвестиционных фондов и преуспевающих акционерных обществ, годовая доходность по которым превышает 20%;
5. Недостаточность на фондовом рынке специальных финансовых инструментов, ориентированных на частных инвесторов.
6. Отсутствием единой технологии первичного размещения ГЦБ и их вторичных торгов на базе государственного (или полугосударственного) депозитарного обслуживания.
7. Отсутствие структуры региональных рынков ГЦБ, что препятствует использованию свободных финансовых ресурсов территорий.
8. Дифференциация налогообложения ГЦБ в зависимости от вида, что приводит к необходимости его унификации.
Эти факторы свидетельствуют о стагнации рынка государственных ценных бумаг в России и отставании в развитии по сравнению с экономически развитыми странами.

В качестве важнейших перспектив рынка государственных ценных бумаг следует рассматривать следующие направления:
— улучшение законодательства в сфере ГЦБ и контроль за его выполнением;
— внедрение мировых стандартов в организацию рынка;
— повышение требований к информационной обеспеченности инвесторов;
— создание инфраструктурных систем, ориентированных на население;
— повышение роли государства на фондовом рынке;
— активизация использования первичных дилеров.

Объем рынка государственных облигаций в течение первых двух кварталов 2015 года вырос на 29,8% к аналогичному периоду прошлого года и достиг 4798 млрд рублей по номиналу. На организованном рынке в настоящее время представлено 39 выпусков государственных облигаций. Объем сделок с ними на фондовом рынке группы «Московская биржа» по-прежнему падает.

За первое полугодие 2015 года объем вторичных торгов (без учета сделок РЕПО) снизился до 1419 млрд рублей (на 30,0% меньше, чем годом ранее). Как следствие, уменьшается и коэффициент оборачиваемости: если во втором квартале 2014 года он составлял 23,3%, то по итогам второго квартала 2015 года опустился до 17,5%. Тем не менее сектор государственных облигаций на внутреннем долговом рынке по коэффициенту оборачиваемости остается наиболее ликвидным.

Рынок субфедеральных и муниципальных облигаций пребывает в стагнации. Объем выпусков этих облигаций составляет 531 млрд рублей при объеме биржевых торгов (без размещений новых выпусков и сделок РЕПО) 141 млрд руб. Это самый неликвидный сектор внутреннего долгового рынка, коэффициент оборачиваемости которого во втором квартале 2015 года составил 14,2%, что соответствует данным годом ранее.

Государственные ценные бумаги имеют, как правило, два очень крупных преимущества перед любыми другими ценными бумагами и активами:
— самый высокий уровень надёжности для вложенных средств и соответственно минимальный риск потери основного капитала и доходов по нему;
— льготное налогообложение по сравнению с другими ценными бумагами или направлениями вложения капитала. Часто на государственные ценные бумаги отсутствуют налоги на операции с ними и на получаемые доходы.

Контроль над деятельностью всех участников рынка государственных ценных бумаг осуществляется специально созданной Федеральной комиссией (ФКЦБ). В свою очередь регламентирует деятельность данной комиссии Федеральный закон РФ. ФКЦБ — орган коллегиальный, в состав которого обязательно входит Экспертный совет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector